Мероприятия по кибербезопасности детей и взрослых
Кибербезопасность – это важный аспект нашей жизни, который касается каждого пользователя интернета. В современном мире мы все зависим от технологий и интернета, поэтому необходимо знать и соблюдать правила безопасности в киберпространстве.
Интернет – уникальная реальность нашего с вами времени. Достаточно большая часть интернет-пользователей ищет не друзей в Интернете, а свои жертвы.
Дело в том, что недобросовестные граждане - мошенники, наркодилеры, иные злоумышленники, асоциальные и психически нездоровые люди по-своему оценили возможности Интернета. Ведь именно Всемирная паутина дает возможность преступникам действовать анонимно.
Поэтому небезопасное поведение в сети Интернет может нанести вред и вам, и вашим родным и близким людям. Обезопасить себя не так уж и трудно – достаточно серьезно отнестись к проблеме кибербезопасности и соблюдать простые правила.
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. Психолого-педагогическое сопровождение информационной безопасности — дошкольников- это система личностно- ориентированных методов, приемов и психолого-педагогических технологий, направленных на достижение состояния защищенности психики, сознания и физического здоровья учащихся от опасных информационных воздействий и в целом на обеспечение определенного уровня информационной безопасности для дальнейшей самореализации и саморазвития личности обучающегося.
Для развития личности дошкольников, необходимо создание безопасного информационного пространства, где будут формироваться личностные характеристики, которые смогут отвечать запросам информационного общества и сформируется устойчивая мотивация познания вопросов о информационной безопасности. С психологической точки зрения, человеческая активность в Интернете подчинена удовлетворению трех основных видов потребностей: коммуникативной, познавательной и игровой. При этом процесс обеспечения информационной безопасности основывается на умениях подростка увидеть и нейтрализовать угрозу, исходящую от информационного пространства.
Существуют риски при использовании сети Интернет:
– контентные риски, связанные с настройкой браузера и скачивания файлов;
– электронные риски, связанные с вредоносными программами, которые могут быть скачены из сети Интернет;
– коммуникационные риски, связанные с взаимодействием и общением школьника с другими людьми в социальных сетях, с помощью мессенджера (skype, zoom, viber, whatsapp и т.д.);
– потребительские риски, связанные с информацией, музыкой и покупки вещей в сети Интернет.
– психологические риски, связанные с возникновением компьютерной и Интернет - зависимости, а также психологической незащищенности.