В соответствии с Паспортом доступности объекта для инвалидов, утвержденным приказом № 46 от 10.04.2018г., в ДОУ создана безбарьерная «добрая среда» для эффективной реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ, детей- инвалидов небольшой и средней тяжести, которая включает в себя:
- безбарьерный доступ в здание и перемещение внутри учреждения;
- развивающая предметно-пространственная среда, представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем.
Материально-технических условий (наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов) ДОУ не имеет, но при необходимости для для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов доступ будет обеспечен.
Доступная среда нашего ДОУ начинается с входа в здание. Вход расположен максимально к уровню земли, на входной двери установлен домофон и кнопка "вызова". При необходимости оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ОВЗ или детям-инвалидам предоставляется сопровождающее лицо.
В учреждении оборудованы помещения для обучения детей с ОВЗ:
Музыкально-спортивный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами. Также оснащен в полном объеме спортивно-игровым оборудованием, техническими средствами и инвентарём.
Кабинет учителя-логопеда, оснащен материалами и оборудованием для подгрупповой и групповой индивидуальной коррекции звукопроизношения и познавательной сферы, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте, для коррекции психического и познавательного развития.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах оснащена средствами обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и отражает содержание адаптированной основной образовательной программы. Трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональная, разнообразная, что обеспечивает возможность использования предметной среды в различных видах детской деятельности. Соблюдается принцип доступности и безопасности, обеспечивается свободный доступ детей с ОВЗ, детей инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям для всех основных видов детской активности.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные участки с верандами. Установлено спортивное и игровое оборудование. Имеется спортивная площадка. Все имеющееся оборудование доступно детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
Паспорт доступности для инвалида объекта и предоставляемых на нем образовательных услуг.
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов.
Договор на предоставление услуг по переводу русского жестового языка.